Окупаемость

При расчете окупаемости требуется учитывать, что зачастую оборудование приносит прибыль не само по себе, а позволяет дозагрузить остальные мощности. Например, резка на гильотине сама по себе стоит не дорого, но без нее невозможен выпуск бОльшей части полиграфической продукции. Согласитесь, типография, которая печатает только листовки формата А4 и А3, много не заработает. Таким образом считать окупаемость гильотины исходя только из стоимости реза было бы некорректно – при таком расчете – она не окупится никогда.

Точно так же с фольгиратором. Некорректно считать только стоимость оттиска, т.к. благодаря возможности оперативно выполнять тиснение небольшими тиражами, увеличивается общее количество заказов. Отныне вы сможете брать в заказ тиражи, требующие дополнительно отделки, а это дозагрузит имеющиеся мощности, что приведет к увеличению общей прибыли.

Тем не менее, давайте попробуем посчитать, сколько будет окупаться фольгиратор при условии, что кроме него в типографии больше нет никакого оборудования. При расчете мы отталкиваемся от цен, взятых на сайте одного из пользователей FoilPrint 106. Компания находится в Санкт-Петербурге, ее сайт: www.orp.spb.ru

Средний тираж ежедневников – порядка 30 шт. При таких условиях стоимость нанесения составляет:

  1. Приладочные работы – 250 р.
  2. Тиснение – 29 р. за шт.

Себестоимость такого заказа при длине отпечатка 10 см широкой головкой составляет: 0,25*10 = 2,5 р.

Выручка составит: 30х(29-2,5) + 250 = 1045

При этом время на выполнение этого заказа будет затрачено около 10-15 мин.

Т.е. если печатать только ежедневники, то при среднем тираже ежедневников 30 шт., окупаемость составит порядка 180 заказов.  При бОльшем количестве ежедневников в тираже окупаемость произойдет быстрее.

 

Если считать визитками, то по данным с того же сайта получается:

Комплект визиток 100 шт. (без стоимости бумаги – только тиснение) стоит – 950 р.

Себестоимость выполнения работ составит 125 р. Выручка за тиснение – 825 р.

Время печати около 20 минут.